(в ред. приказов Белбюро по транспортному страхованию от 14.02.2001 N 4-од, от 21.06.2001 N 10-од)
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ТС
2.1. Размер вреда, причиненного ТС, Ввос определяется исходя из стоимости восстановления поврежденного ТС с учетом его частичного обновления при замене поврежденных частей ТС на новые и дополнительных расходов, связанных с определением и снижением размера вреда:
Ввос = Свос - Собновл + Рдоп,
где Свос - стоимость восстановления поврежденного ТС;
Собновл - стоимость обновления ТС при его восстановлении;
Рдоп - дополнительные расходы, связанные с определением и снижением размера вреда.
2.2. В случае нецелесообразности восстановления ТС (гибели ТС) размер вреда Вгиб определяется как
Вгиб = Сост - Сутил + Рдоп,
где Сост - остаточная стоимость неповрежденного идентичного ТС
на дату повреждения;
Сутил - утилизационная стоимость ТС на дату повреждения.
2.3. Размер вреда определяется как наименьшая величина при сопоставлении размера вреда для случаев восстановления и гибели ТС.
2.4. В случае технической невозможности восстановления поврежденного ТС размер вреда определяется только для случая гибели ТС.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
3.1. Стоимость восстановления (величина затрат на ремонт) ТС Свос определяется из стоимости ремонтных работ, стоимости использованных в процессе восстановления материалов и стоимости замененных частей ТС.
Свос = Ср + См + Сзч,
где Ср - стоимость ремонтных работ;
См - стоимость материалов, необходимых для проведения
ремонтных работ;
Сзч - стоимость новых частей ТС, заменяющих поврежденные
части ТС.
3.2. Способ, виды и объем ремонтных работ определяются в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей ТС с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д.
3.3. Решение о замене частей ТС принимается только при экономической нецелесообразности либо невозможности их восстановления (ремонта) в соответствии с требованиями нормативных и справочных документов Республики Беларусь и предприятий - изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации ТС.
Примечания:
а) замена двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, для специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, назначается на основании инструментальной диагностики;
б) замена кузова легкового автомобиля, автобуса назначается в том случае, если он не соответствует требованиям на приемку кузовов в ремонт или его восстановление экономически нецелесообразно.
3.4. Объем окрасочных работ назначается исходя из необходимости полной окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке окрашиваемых частей ТС до видимой линии их раздела с сопряженной частью, а также сопряженных частей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой.
Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, назначается наружная окраска всего ТС.
3.5. Расчетная стоимость восстановительных работ определяется на основании установленных предприятием-изготовителем нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта ТС и стоимости нормо-часа ремонтных работ согласно действующим методикам оценки.
Если ремонт ТС произведен на указанном страховщиком (Белорусским бюро по транспортному страхованию) предприятии, стоимость восстановления поврежденного ТС может быть определена согласно калькуляции затрат предприятия, проводившего ремонт. В этом случае в стоимость восстановления включаются только затраты на работы, непосредственно связанные с устранением повреждений по данному ДТП.
3.6. Стоимость обновления ТС при устранении повреждений Собновл определяется как
Собновл = SUM (Сзчi х Иi / 100 + Сэдi),
где Сзчi - стоимость новой части ТС, заменяющей поврежденную;
Иi - износ поврежденной части ТС;
Сэдi - стоимость устранения дефектов заменяемой или подлежащей ремонту части, поврежденной при данном ДТП.
Если Сэдi больше стоимости ремонта этой детали с учетом износа, то ее значение принимается равным 0.
Износ частей ТС определяется по действующим методикам оценки, за исключением износа частей мотоциклов, по которым износ определяется аналогично определению износа ТС согласно подпункту 4.7 настоящих Правил.