МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ ПОГИБШЕГО (УНИЧТОЖЕННОГО) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

возврат на главную

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ ПОГИБШЕГО (УНИЧТОЖЕННОГО) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

(в ред. приказов Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14.02.2001 N 4-од, от 21.06.2000 N 10-од)

Определение стоимости транспортного средства (ТС), пришедшего в негодность по причинам аварийного повреждения или разукомплектования, производится по процентной доле сохранившихся агрегатов, узлов и деталей в стоимости ТС. При этом должны быть применены корректирующие коэффициенты, отражающие степень возможного повреждения исправных частей при разборке и в зонах их сопряжения с аварийно поврежденными частями, вероятность их реализации на вторичном рынке, а также наличие возможных скрытых повреждений:

Сд,а = Сп,агр х Кповр х Кспр х Ксд,

где Сд,а - рыночная стоимость аварийного (неисправного) ТС; Сп,агр - процентная стоимость сохранившихся базовых агрегатов, узлов и деталей;

Сп,агр = Сд х SUM Пагр,

Где SUM Пагр - сумма процентных долей стоимостей основных сохранившихся агрегатов и узлов в стоимости ТС, определяемая по таблицам; Кповр - коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения Х исправных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами, определяемую по формуле:

Х = 1 - SUM Пагр, где Сд - действительная стоимость идентичного неисправного ТС.

Корректирующий коэффициент Кповр определяется в зависимости от степени повреждения Х по таблице 3. Для степени повреждения транспортного средства Х менее 0,2 стоимость определяется как разность между 90% рыночной стоимости транспортного средства и затратами по его ремонту, которые определяются расчетным путем. Для степени повреждения транспортного средства более 0,85 - действительную стоимость необходимо определить по действующим методикам с учетом того, что восстановление ТС может быть нецелесообразно.

Кспр - коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали, определяет степень пригодности и уровень спроса на остатки ТС (агрегаты, узлы, детали) на отечественном рынке. Он в большой степени зависит от распространенности на рынке определенных марок и моделей, а также от возраста ТС и степени надежности данной марки и определяется по таблице 4.

Ксд - коэффициент, учитывающий наличие возможных скрытых дефектов, которые невозможно выявить без разборки агрегата или узла. Для расчетов Ксд = 0,9.

Значение "Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом" включает элементы подвески с колесами и шинами, тормозные механизмы, детали рулевого привода, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости, балку передней оси. Значение "Задняя подвеска в сборе - задняя ось" включает элементы подвески колес с колесами и шинами, тормозные механизмы, балку задней оси, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости. К прочему относятся аккумулятор, радиаторы охлаждающей жидкости, масляный, воздушный, топливный бак, система выпуска газов и т.д.

Примерное процентное соотношение стоимостей элементов кузова легковых автомобилей к стоимости кузова приведено в таблице 1.

                                                                                                                                                  Таблица 1

ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА

В % к стоимости кузова

Крыша, днище, пороги, стойки, двери, салон,  остекление

50

Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника правая сторона

10

Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника левая сторона

10

Капот, передняя  панель, решетка  радиатора, бампер передний

8

Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника правая сторона

7

Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника левая сторона

7

Крышка багажника (задняя дверь),  задняя панель, пол  багажника, обивка багажника, бампер  задний.  

8

                                                                                                                                                       Таблица 2

 Процентная доля стоимости основных частей ТС в стоимости легковых автомобилей, Пагр

 

 

Пагр

 

 

Агрегат, узел

 

Тип привода

 

 

Передний

Задний

Полный

Кузов первой комплектности 

46

49

42

Кузов без оборудования, окрашенный   

27

29

22

Оборудование кузова

19

20

20

Двигатель с оборудованием и сцеплением

23

23

21

Двигатель без оборудования со сцеплением

18

18

17

Коробка передач            

10

6

6

Карданная передача (раздаточная коробка)         

0

1

4

Главная передача с приводами колес

6

0

8

Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом

7

7

5

Задняя подвеска в сборе – задняя ось

5

5

4

Ведущий мост задний

0

6

7

Рулевое управление, включая сервомеханизм

1

1

1

Прочее

2

2

2

ИТОГО:

100

100

100

                                                                                                                                                           Таблица 3

                            Корректирующий коэффициент степени повреждения ТС

Х

Кповр

Х

Кповр

0,2-0,3

0,95

0,6-0,70

0,75

0,3-0,4

0,9

0,7-0,80

0,7

0,4-0,5

0,85

0,8-0,85

0,6

0,5-0,6

0,8

 

 

                                                                                                                                                        Таблица 4

                                   Коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали



Страна происхождения ТС     

Кспр

возраст транспортного средства, лет

до 6

7-20

свыше 20

СНГ                               

1,0

0,6

0,2

Германия                          

1,0

0,85

0,3

Япония                            

1,0

0,75

0,25

Франция                           

1,0

0,65

0,15

Италия                            

1,0

0,5

0,1-0,2

Швеция                            

1,0

0,5

0,25

Чехия                             

0,95

0,45

0,1

Испания                           

0,9

0,4

0,15

США                               

0,85

0,35

0,2

Корея                             

0,8

0,3

0,1

Великобритания                    

0,8

0,3

0,1

Транспортные средства из других   
стран, нетиповые транспортные     
средства, уникальные              

0,75

0,3

0,1-0,2

 Неремонтируемые узлы и детали, снятые с ТС по причине их неисправности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья)

с учетом его доставки к месту утилизации.

 

Rambler's Top100